К 2024 году в России может появиться национальный сервис бронирования туристских услуг

Создание такого цифрового сервиса является частью плана мероприятий первого этапа стратегии развития индустрии туризма до 2035 года. Вот выдержки из этого документа:

«Обеспечение повышения защиты интересов туристов и защиты российского рынка онлайн-бронирования, приобретения гостиничных услуг путем создания и запуска в эксплуатацию национального программного обеспечения для бронирования туристских услуг».

В Ростуризме отметили, что в настоящее время план до конца не сформирован, над ним продолжаются активные работы. Окончательный вариант документа планируют подготовить к концу лета.

Идея создания национального сервиса бронирования туристских услуг обсуждается достаточно давно. Есть те, кто приветствуют эту идею. Например, в СМИ цитируют председателя комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Бориса Пайкина:

«Отечественный аналог Booking может быть вполне конкурентоспособен, если будет содержать больший объем информации и учитывать российскую специфику. Зарубежный сервис взимает с отельеров достаточно высокий комиссионный сбор – от 12 до 17%. Для владельцев мини-гостиниц, гостевых домов и мини-отелей – это очень серьезные суммы. Отечественная платформа могла бы учитывать специфику и масштаб бизнеса в сфере гостеприимства именно в России и предложить предпринимателям более выгодные условия сотрудничества. В свою очередь это способствовало бы снижению стоимости туристского продукта».

Некоторые эксперты предполагают, что проекту будет непросто заключить договоры со средствами размещения. Само по себе создание информационной платформы недостаточно для успешного функционирования всего проекта. Также отмечается, что в России работает значительное число гостиниц, управляемых ведущими международными операторами, которым удобнее работать с глобальными системами типа Booking.

Источник: https://hotelier.pro/