Как сервис Контур.Маркет помогает общепиту учесть ошибки ковидного 2020 года и развивать бизнес с учетом тренда на автоматизацию и онлайн-управление

Контур.Маркет понимает проблемы общепита и помогает решать их в комплексе

«В 2020 году отрасль потеряла примерно ⅕ игроков, — рассказала о своем исследовании эксперт сервиса Контур.Маркет Жанна Шебаршова. — Изучая потребности общепита, приходим к выводу, что бизнесу не хватило гибкости. Нужно было моментально корректировать закупки, меню, работу с гостями. Это невозможно, если собирать данные из разных мест. Решение — в комплексном подходе, когда в одном окне есть все показатели с нужной степенью детализации».

В сервисе Контур.Маркет заведение найдет все ключевые возможности для учета, передачи заказов на кухню, контроля за остатками и оперативного управления. Расскажем, какие задачи общепита Маркет решает в комплексе.

Быстрая настройка технологических карт блюд под формат заведения. В Контур.Маркете удобно вести техкарты весовых и порционных блюд с заготовками и модификаторами.

Сервис автоматически рассчитывает калорийность и содержание белков, жиров и углеводов. А еще показывает процент изменения веса ингредиента с учетом способа приготовления. Если кухня готовит блюда или полуфабрикаты заранее, есть возможность вести их учет по актам производства.

Точное и быстрое взаимодействие между залом и кухней. Работа с заказом в Маркете позволяет увеличить оборачиваемость столов:

  1. Официант выбирает стол на экране кассы и формирует для него нужное количество заказов, это удобно, если гости хотят рассчитаться каждый за себя.
  2. Официант добавляет к блюдам модификаторы и нажатием одной кнопки отправляет повару и бармену. Например, заказ на стейк с модификатором «без соуса» уйдет в горячий цех, а коктейль «с собой» бармену.
  3. Гости быстрее получают свои блюда и рассчитываются за них, потому что у официанта заказы уже оформлены на кассе в электронном виде.

Профит: официант делает меньше проходов, гость доволен скоростью обслуживания, стол освобождается быстрее примерно на 10-15 минут.

Соблюдение требований закона к обороту подконтрольных товаров. Продажу алкоголя и работу с продуктами животного происхождения общепит обязан отражать в системах государственного контроля. Контур.Маркет помогает отчитываться о такой продукции в одном окне максимально быстро и просто.

Контур.Маркет помогает вести все документы по алкоголю:

  • Для ежедневной приемки, списаний и возвратов работает модуль ЕГАИС.
  • Для ежеквартальной отчетности в ФСРАР Маркет помогает формировать алкодекларации по новым формам, действующим с января 2021 года.

Маркет упрощает работу и с ветеринарными документами из ФГИС «Меркурий». ВСД гасятся в один клик, поскольку сгруппированы по накладным. ВСД можно скачивать для распечатки и гасить в мобильной версии.

В 2021 году общепита коснется эксперимент по маркировке молока и воды. Контур.Маркет уже поддерживает работу с маркировкой других товарных групп и к сроку обязательных требований для общепита подготовит решение.

На основе накладных из ЕГАИС, ВСД и УПД сервис автоматически учитывает приход товаров и продуктов, это освобождает часы рабочего времени.

Увеличение эффективности бизнеса за счет контроля за ключевыми показателями. Руководитель получает всю актуальную статистику в наглядных отчетах о выручке, прибыли, рентабельности.

АВС-отчет значительно упрощает анализ меню. Он выявляет блюда-хиты, блюда со средней доходностью и с низкой, а еще подсказывает, как улучшить продажи или удержать на должном уровне. Эти советы — готовые трактовки сложной методики расчета — они помогают действовать так, чтобы увеличить рентабельность.

Знание расхода продуктов, чтобы закупать их вовремя и в нужном количестве. Ресторан может следить онлайн, сколько осталось продуктов, заготовок и блюд. Сервис сам пересчитывает остатки на основе накладных, данных о продажах и актов производства.

Чтобы вовремя узнавать, какие продукты заканчиваются, в Маркете можно настроить минимальный остаток. Сервис покажет все продукты с таким остатком, отфильтрует их по поставщикам, и готовый список можно отправить контрагенту в виде заявки.

Развитие системы лояльности для увеличения среднего чека. Ресторану важно изучать вкусы гостей, повышать мотивацию заказывать больше и чаще. Для этого в Маркете ведут базу клиентов и настраивают выгодный заведению тип лояльности: фиксированную либо накопительную скидку, или бонусную систему.

Сервис хранит историю покупок каждого гостя, по ней можно узнать, кто давно не приходил, у кого день рождения. Можно сделать выборку, например, для рассылки. Анализировать эффективность системы лояльности помогает отчет о продажах, где можно сравнить число новых и лояльных клиентов, увидеть, тратят ли бонусы.

Смотрите подробности о возможностях сервиса для общепита и подключите бесплатно на 14 дней.

Сервис Контур.Маркет разрабатывает Контур — входит в ТОП-10 крупнейших IT-компаний, которая создает программное обеспечение для бизнеса с 1988 года. Решениями Контура пользуются 2,2 млн компаний в России и за рубежом.

* 8 место среди российских групп и компаний в области ИКТ по итогам 2019 года по версии RAEX (РАЭКС-Аналитика).

Контур.Маркет

Источник: https://restoranoff.ru/