Обложить налогом в России Booking.com и Airbnb: правильная идея или нет?

Мнение читателей и представителей турбизнеса расходится

Почти половина участников опроса в телеграм-канале «Крыша ТурДома» обеспокоены возможными последствиями инициативы депутатов Госдумы: они предлагают обязать иностранные информационные ресурсы открывать филиалы в России. Под определение попадают Booking.com и Airbnb, которым, возможно, придется платить НДС.  Так, по состоянию на 15:00 14 мая в голосовании приняли участие 879 читателей. 48% из них считают, что инициатива Госдумы приведет к тому, что отели и владельцы жилья будут вынуждены повысить цены. «Это из серии уменьшения размера стоимости беспошлинного ввоза товаров из-за границы почтой, чтобы нельзя было заказывать вещи, сумки, обувь и т. п. в Европе, США и Китае. Идите покупайте у наших продавцов за 3 цены», – комментирует один из участников обсуждения.

Большая часть читателей уверена, что дополнительные расходы по содержанию российского офиса иностранных агрегаторов лягут на плечи клиентов: «У Airbnb и так большие цены за услуги пользования сайтом, а теперь вдвое больше будет, а Booking.com берет деньги с хозяев, и это все равно отразится на съемщиках». Впрочем, 22% респондентов считают, что закончится все разговорами и планы депутатов не станут реальностью. А их истинная цель – препятствовать иностранным платформам вести деятельность в России. «Многие компании просто перестанут оказывать услуги россиянам вместо исполнения каких-либо требований», – пишут в комментариях.

Противоположного мнения придерживаются 19% участников опроса. Они уверены, что идея обложить налогом Booking.com и Airbnb хорошая. Во-первых, деньги пойдут на развитие инфраструктуры в России. Во-вторых, тем самым создаются условия для честной конкуренции с российскими компаниями: «Отличная инициатива. Будет справедливо, если букинг будет платить налоги ровно так же, как платят туроператоры». Этого же мнения придерживается руководитель туроператорской компании «Свой ТС» Сергей Войтович. Он считает, нововведение позволит перенаправить налог на прибыль от деятельности Booking.com в российский бюджет. При этом цены на объекты размещения не вырастут.

И лишь 11% читателей ответили, что им все равно, так как они не пользуются этими сайтами.

Можно добавить, что результаты опроса отражают особенности аудитории телеграм-канала. Судя по ответам, большую часть составляют подписчики, которые смотрят на туристический рынок только с позиции пользователей, то есть туристов. Именно они опасаются подорожания услуг из-за требования перевести иностранные агрегаторы в российское правовое поле. Но немалую долю составляют и профессионалы, заинтересованные в том, чтобы государство обеспечивало условия для справедливой конкуренции на туристическом рынке. Напомним, что из-за доминирующего положения Booking.com агрегатор имеет возможность диктовать условия российским гостиницам, назначая высокую комиссию за свои услуги. Из-за этого с декабря прошлого года ФАС России ведет разбирательство, добиваясь отмены дискриминирующих пунктов в договорах, обязывающих поставщика услуг гарантировать агрегатору «лучшую цену». По мнению ряда экспертов, если это удастся сделать, финансовая нагрузка на отельеров со стороны иностранного агрегатора снизится и у гостиниц будет больше возможностей предлагать привлекательные цены на своих сайтах.

Кроме того, если иностранные компании будут работать в правовом поле РФ, у граждан появится возможность отстаивать свои интересы в российском суде в случае, если качество информационных услуг Booking.com или Airbnb их не устраивает.

Автор: Елена Талпэу

Источник: https://www.tourdom.ru/