Доставка в индустрии фудсервиса выросла на 40% в I квартале 2021 года по сравнению с I кварталом 2020-го

Коронакризис изменил отношение россиян к индустрии фудсервиса, свидетельствуют данные исследовательского агентства NPD Group. Если до пандемии кафе и рестораны были местами, где люди назначали деловые встречи, общались с друзьями и коротали свободное время за чашкой кофе, то локдаун и социальное дистанцирование сделали такое времяпрепровождение недоступным. Тогда рестораны начали активное проникновение на личные кухни гостей: в I квартале 2021 года доставка выросла на 40% по сравнению с I кварталом 2020-го. В I квартале 2021 года уже 20% всех расходов в индустрии фудсервиса приходилось на доставку, причем каждый третий заказ потреблялся в офисе или дома

«Это серьезное изменение в структуре рынка фудсервиса, сопоставимое с революцией начала 2000-х годов, – объясняет Марина Лапенкова, эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Group. – Двадцать лет назад люди стали воспринимать кафе и ресторанчики как личное пространство, продолжение собственных гостиных, часами просиживали за столиками, занимаясь учебой, работая или назначая встречи. В 2020 году рестораны вторглись к этим людям на кухни».

Доставка стремительно развивалась и до пандемии, NPD Group фиксировала ускорение роста каждый год: в 2018 году на 11% к 2017, в 2019 году – 23% по сравнению с 2018 годом. Однако социальное дистанцирование придало мощное ускорение этому тренду, скорректировав причины, по которым люди начали отдавать предпочтение доставке. Потребители стали чаще обращаться к доставке при праздновании дней рождений, семейных застолий и общении с друзьями. Кроме того, в I квартале 2021 года сразу на 5% выросла мотивация утоления голода, когда человеку нужно было поесть.

«Как когда-то полуфабрикаты и кулинария в супермаркетах пришли на смену ингредиентам, так теперь готовая еда с ресторанных кухонь конкурирует с блюдами, которые люди готовят сами – комментирует Марина Лапенкова. – Теперь люди заменяют домашние блюда ресторанной едой, поскольку устали за время пандемии от ежедневной готовки, которой, как известно, на карантине и изоляции стало больше». В результате в индустрии фудсервиса доставка и еда навынос стали ключевыми видами сервиса.

В целом рынок фудсервиса в начале 2021 года не смог вернуться к доковидным показателям: расходы за I квартал 2021 года оказались на 8% ниже уровня 2020 года и на 7% ниже показателя 2019 года.

delivery_tabl.jpg

Рынок восстанавливается постепенно, в отдельных каналах – фастфуде и рознице – NPD Group фиксирует возврат трафика и потребительских расходов к допандемийным. Фастфуд в течение 2020 года лучше справлялся с кризисом благодаря развитым опциям take away, доставке, а также прилавкам для автомобилистов. Розничные операторы расширяли ассортимент готовых блюд и смогли увеличить продажи в I квартале 2021 года на 4%. Рестораны и кафе с полным обслуживанием, кофейни и пекарни, а также столовые пока еще сильно ниже докризисного уровня. Общие потери индустрии за 2020 год The NPD Group оценивает в 22% в расходах.

Источник: https://www.cafe-future.ru/