На этой неделе компания Investa заключила предварительный договор на покупку трёхзвёздочного отеля VOX площадью 3,7 тыс. м2. Управляющей компанией является ООО “Л29”.

“На сегодняшний день отель функционирует, и до конца сезона мы планируем оставить всё без изменений. С октября объект будет полностью переделан. В результате реновации сделаем апарт–отель четыре звезды на 131 номер. Сейчас в отеле 77 номеров. Доходность апартаментов в этой локации составит 15% годовых, что является абсолютным максимумом для доходной недвижимости такого формата”, — рассказывает основатель Investa Кирилл Кудинов.

В Investa считают, что причиной продажи объекта стало тяжёлое финансовое положение в связи с пандемией, усугублённое неэффективным проектированием и нарезкой номеров. По данным системы “Контур.Фокус”, ООО “Л29” по итогам 2020–го получило убыток в размере 12,8 млн рублей.

При этом сумма сделки в размере 500 млн рублей, по оценке экспертов в сфере коммерческой недвижимости, соответствует рыночной стоимости объекта.

Кудинов отмечает, что формат автономных номеров с кухнями и санузлами за последние несколько лет стал востребован. “Это было заметно и в пандемию. Загрузка номерного фонда даже в самые сложные периоды изоляции не опускалась ниже 80% за счёт долгосрочной аренды”, — сообщает он.

Руководитель отдела исследований Knight Frank St Petersburg Светлана Московченко говорит, что основная доля апартаментов в продаже (85%) относится к сервисному формату. На конец I квартала этого года на рынке открыты продажи в 20 проектах апарт–отелей со свободным номерным фондом 5 тыс. юнитов.

“Сервисные апартаменты продолжают активно наращивать объёмы предложения на рынке, увеличивая долю в общем объёме номерного фонда города. По итогам 2020 года номерной фонд сервисных апарт–отелей увеличился на 64% по сравнению с 2019–м, что связано с активным развитием сегмента, строительством и вводом в эксплуатацию новых объектов, которые впоследствии выходят на рынок гостиничной аренды”, — подчёркивает Московченко.

При этом темпы ввода объектов в прошлом году сохранились на уровне 2019 года, незначительно увеличившись лишь на 1,2%. Эксперт считает, что сегмент продолжит своё развитие, а в условиях привлечения международных операторов способен составить серьёзную конкуренцию классическим гостиницам.

Руководитель отдела инвестиционных продаж и корпоративных услуг IPG.Estate Алексей Лазутин отмечает, что рынок апартаментов в Петербурге развивается по формату сервисных проектов и конкуренция на нём очень высока. 3,7 тыс. “квадратов” — небольшой объём для апарт–отеля, но, учитывая локацию объекта и планы по реализации, у нового собственника есть все шансы реализовать апартаменты.

Источник: https://hotel.report/