TRIPADVISOR запускает подписку и создает новую дилемму для отельеров

Tripadvisor дал старт Tripadvisor Plus – программе подписки для путешественников.

Отели могут присоединиться к Tripadvisor Plus и получить специальные значки бесплатно, без предоплаты и нулевой комиссии.

Путешественникам Tripadvisor Plus предлагает возможность повысить уровень путешествия, получив персональное обслуживание, льготы и бонусы – в обмен на ежегодный членский взнос в размере $99.

Вместо того, чтобы тратить до 30% стоимости номера на комиссионные за бронирование, отели могут сократить свои расходы и передать часть сэкономленных средств гостям через скидки и льготы – говорят в Tripadvisor. До того, как в 2014 году Tripadvisor приобрел поставщика туров и мероприятий Viator за $200 млн, компания была исключительно рекламным ресурсом и медиа-сайтом, отправляющим клиентов в онлайновые туристические агентства (ОТА) или на Интернет-сайты отелей для завершения бронирования. Но сегодня Tripadvisor – это уже гибридная организация, частично рекламный сайт, частично ассистент по бронированию. При этом в отличие от традиционных ОТА, бронирующих отели и по сути владеющих информацией о клиентах (что является болезненным моментом для отелей), Tripadvisor Plus предоставит отелям доступ к данным клиентов.

Номера по ценам со скидкой, доступные через Tripadvisor Plus, могут забронировать только подписчики Tripadvisor Plus, что должно гарантировать, что эти цены не окажутся в широком доступе в Интернете, позволяя отельерам сохранить целостность тарифов.

Вместе с тем, тезис о «нулевой комиссии», конечно, спорен, поскольку отели должны согласиться предоставлять Tripadvisor скидки или льготы – такие, как повышение категории номера или бутылку вина в номер (все то, что Tripadvisor предлагает подписчикам как выгоды от подписки).

Также следует обратить внимание на то, что часть ассортимента гостиниц, используемого Tripadvisor в новой программе, поступает от Amadeus и Sabre, и отелям обычном приходится платить этим глобальным системам распределения (GDS) комиссию за бронирования.

В результате, пусть Tripadvisor Plus и не взимает комиссию с отелей, дистрибуция через новую программу не обойдется отельерам без затрат.

И все же, судя по всему, расходы отелей, особенно независимых объектов, участвующих в программе Tripadvisor Plus, окажутся ниже размера комиссии, выплачиваемой отельерами таким ОТА, как Booking.com или Expedia.

В обмен на предоставление Tripadvisor (и по цепочке подписчикам Tripadvisor Plus) скидок и приятных «плюшек», компания обещает отельерам, что участвующие в программе объекты получат специальные значки и будут отображаться на сайте Tripadvisor выше, чем обычно в рейтинге Best Value. (Впрочем, это не повлияет на размещение отелей в индексе популярности Tripadvisor, основанном на отзывах пользователей!).

Отельеры оказываются перед непростым выбором. Низкие затраты на участие в программе Tripadvisor Plus vs потенциально неблагоприятное влияние, какое программа может оказать на их собственные поощрения прямого бронирования. За несколько лет до проклятущей пандемии многие крупные гостиничные сети начали проводить упорные и настойчивые кампании по побуждению гостей присоединиться к программам лояльности отелей и бронировать размещение по тарифам только для участников программы напрямую на сайте отеля (ей), а не у ОТА. И вот, Tripadvisor Plus предлагает снова работать преимушественно через агрегатора.

Итак. Как гостиничный бизнес оценит предложение Tripadvisor Plus?

Тем временем флагман «агрегации» Booking.com взял решительный курс на переход от продажи только мест в отелях к динамически составляемым трэвел-пакетам. В октябре 2020 года Booking запустил собственный поисковик и сервис по продаже авиабилетов. В перспективе холдинг Booking.com может трансформироваться в платформу для формирования «связанных путешествий» (connected trips). Т.е. создания динамических турпакетов.

Классические турпакеты (традиционно формируемые туроператорами) уже не отвечают современным запросам потребителей: им не хватает гибкости ни при покупке, ни внесении изменений. Booking.com может совершить прорыв в этом направлении. И тогда компания поднимется на совсем другую ступень эволюции.

Booking.com также предпринимает значительные усилия по развитию собственной платежной платформы. В 2020 году через нее уже проходило более пятой части платежей, руководство компании видит за ней большое будущее. По словам президента и CEO Booking.com Гленна Фогеля, 22% от всего объема бронирований Booking.com в 2020 году уже было обработано на собственной интегрированной платежной платформе.

Платеж – неотъемлемая часть услуги. Изменяя условия платежа, можно фактически изменять услугу. Рассрочка, кредитование, регулярные списания (а они могут быть востребованы при длительном проживании в объекте размещения) – все это актуально и заманчиво для потребителей.

Тем более, что Booking.com стремится сосредоточить в себе максимум тревел-контента (бронирования ресторанов, аренду автомобилей, развлечения в местах отдыха и многое другое).

Tripadvisor же пока предлагает «побаловаться» новыми «плюшками». Реакция отельеров и путешественников, видимо, не заставит себя долго ждать.

Это авторский материал. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Павел Баскаков

Источник: https://hotelier.pro/