В 2020 году сегмент доставки готовых рационов питания и наборов для приготовления блюд вырос на 53% и превысил 11 млрд руб.

Агентство INFOLine оценило темпы развития доставки готовых рационов и наборов продуктов (милкитов). Как отмечают исследователи, такие сервисы становятся все популярнее в условиях распространения здорового образа жизни в России, Продуктовые рационы и наборы для приготовления блюд, как правило, составлены с учетом потребности в калориях и принципов правильного питания. При этом если на начальном этапе основную часть целевой аудитории составляли именно поклонники здорового образа жизни, то за последние несколько лет целевая аудитория подобных сервисов расширилась.

Сервисы доставки продуктовых наборов работают с использованием двух основных моделей: либо это готовые рационы, которые необходимо только разогреть, либо это наборы продуктов, расфасованные для приготовления конкретных блюд, с рецептом и инструкцией по приготовлению. По подсчетам INFOLine, в 2020 году сегмент доставки готовых рационов питания и наборов для приготовления блюд вырос на 53% и превысил 11 млрд руб., сегмент наборов для приготовления в том числе вырос более чем в два раза и превысил 2,7 млрд руб.

infoline.jpg

Лидерство по обороту на рынке готовых рационов питания сохранил Performance Group, обогнавший Grow Food в I полугодии 2020 года. В 2020 году оборот Performance Group вырос на 105%, до 3,2 млрд руб., в 2021 году компания планирует достичь оборота в 5,7 млрд руб. В сегменте продуктовых наборов с рецептами лидерство который год подряд удерживает сервис «ШефМаркет», который в 2020 году увеличил оборот более чем на 90%, до 1,2 млрд руб. с НДС. Оба сегмента характеризуются высоким уровнем консолидации: более 65% рынка готовых рационов в денежном выражении приходится на Performance Food и Grow Food, а на рынке наборов для приготовления «Шефмаркет» и Elementaree занимают почти 80%.

Важным трендом 2020 года стал запуск специальных линеек меню для розничных торговых сетей: например, Elementaree разработала для ритейла специальную линейку блюд, отличающуюся меньшим весом, меньшей ценой и более долгим сроком годности ингредиентов.

По оценкам INFOLine, темп роста рынка в 2020 году сохранился на уровне близком к 50%. Это связано как с развитием online-продаж продовольственных товаров, так и с модой на здоровое питание и изменением поведения потребителей. В 2021 году агентство ожидает ускорения роста рынка в связи с эффектом от реализации участниками рынка программ расширения производственных мощностей, активизации маркетинговых инвестиций, а также развитием альтернативных подписочных моделей каналов продаж.

Источник: https://www.cafe-future.ru/