Организованный и самостоятельный туризм идут навстречу друг другу

Об этом в рамках конференции «Туризм в постковидной реальности», прошедшей в рамках MITT-2021, заявил Тарас Демура, генеральный директор TUI Россия. По его мнению, любой туризм сейчас на самом деле является «организованным». Вопрос лишь в том, кем.

СБУДУТСЯ ЛИ ПРОГНОЗЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСЛАБЛЕНИЯ ПОЗИЦИЙ ОРГАНИЗОВАННОГО ТУРИЗМА

Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР, модератор конференции «Туризм в постковидной реальности», общаясь с экспертами, подняла актуальную тему конкуренции организованного и самостоятельного туризма.

Она напомнила, что в СМИ и на рынке появлялись прогнозы о том, что в 2021 году конкуренция между этими двумя сегментами существенно ужесточится, и большая часть путешествующих российских граждан уйдет в «самостоятельное плавание».

Заставила ли пандемия пересмотреть такие пессимистические прогнозы? Поднятая тема не оставила равнодушными представителей туррынка.

ОРГАНИЗОВАННЫЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ – НЕ КОНКУРЕНТЫ

Генеральный директор туроператора TUI Россия Тарас Демура считает, что о прямой конкуренции организованного (туроператорского) и «самостоятельного» туризма говорить нельзя. Ведь каким бы образом не происходила покупка туристом путешествия (пакетом или отдельными составляющими) этот отдых бронируется вовсе не самостоятельно, а через кого-то.

«Туристы покупают отдых на платформах, напрямую на сайтах поставщиков, неважно где, но где-то бронируют. Сейчас практически все туроператоры превращают свои сайты в платформенный бизнес, так или иначе выстраивая интеграции с различными площадками. Любой туризм сейчас – так или иначе «организованный». Вопрос только кем он организован, в каком виде. И еще один вопрос – будут ли туроператоры на своих платформах выстраивать интеграции с поставщиками и продавать не только пакеты, но и отдельные услуги», – говорит г-н Демура.

По словам генерального директора TUI, многие туроператоры сейчас уже идут по этому пути, превращаясь в платформы. Многие онлайн-платформы, наоборот стараются становится туроператорами. Например, в каких-то отелях, куда у них хороший спрос, они выкупают квоты, некоторые замахиваются на контрактацию авиации.

«Это некий путь навстречу друг другу, который в итоге превратится в то, что клиента будет получать тот, у кого больше всего трафик. Будь это авиакомпания или сайт Ростуризма. Разницы нет. Важно одно – владелец трафика будет получать лиды и в итоге конвертировать их в сделки», – высказал свою точку зрения г-н Демура.

Источник: https://www.atorus.ru/